to top

Логичные решения задач логистики

Часто задаваемые вопросы

Почему стоимость морской перевозки разная у всех экспедиторов?

Коммерсанты, чтобы узнать стоимость морской доставки часто обращаются с запросами в разные компании. При этом в ответ они получают ставки, которые могут иметь значительный разброс.

морской тариф

Отчего же за перевозку одного и того же груза, по одному и тому же маршруту берётся разная цена? Для этого есть, как субъективные, так и объективные причины.

5 главных причин разброса тарифов при морских грузоперевозках

✅ Маржа перевозчика-экспедитора. Каждый продавец фрахта определяет индивидуальную норму прибыли за свои услуги. Одни могут работать на объёме за маленький процент, у других — единичные перевозки и высокие тарифы.

✅ Контрактные условия фрахтования. Морским линиям выгоднее работать с клиентами, которые покупают большие объёмы фрахта. Поэтому экспедиторские компании, которые обеспечивают линиям бОльшую загрузку их судов получают преференции в цене.

Соответственно, не имея большого количества грузов, экспедитор не может рассчитывать на льготные тарифы от морской линии. 

✅ Разные условия предоставления фрахта. Кроме базовой ставки фрахта в стоимость входят различные дополнительные сборы и условия по погрузке и выгрузке контейнеров в порту. Важно привести все полученные ставки на доставку к единому стандарту.

При сравнении ставок от разных перевозчиков уточняйте, что входит во фрахт и какие дополнительные платежи будут в будущем. Иначе может получиться так, что, соблазнившись низкой ставкой, в итоге перевозка окажется значительно дороже, чем доставка по более высокой предложенной цене.

Например, самая высока ставка на перевозку может включать все расходы при транспортировке контейнера. В то же время при маленьком фрахте возможно потом дополнительно придётся доплатить за выпуск коносамента, выгрузку контейнера, за выдачу документов и т.д. В результате итоговая сумма за перевозку значительно увеличится.

✅ Выбор морской линии. У каждой морской линии свои тарифы на транспортировку. Если экспедитор работает только с одной линией, то его предложение по ставкам может быть неконкурентноспособным.

Экспедитор, у которого есть варианты с выбором наименьшего фрахта от разных линий всегда может сделать своим клиентам более выигрышное предложение.

✅ Сроки доставки. Иногда за срочность приходится доплачивать. Тогда более выгодную ставку можно получить просто отложив срок отправки контейнера на несколько дней.

Что нужно для просчета доставки груза?

Условия поставки Incoterms, место загрузки или порт отправки, порт назначения, место доставки, вид груза, вид упаковки, примерный объем и вес груза, для опасного груза требуется MSDS.

Какие документы требуются для таможенного оформления?

Базовый набор документов: инвойс, коносамент, контракт, описание груза. Часто грузы требуют разрешительные документы на ввоз и наличие маркировки, отдельно по каждому грузу подскажут наши специалисты.

Какие расходы могут возникнуть в порту?

Конктретные ставки на терминальную обработку зависят от контейнерной линии, по которой груз прибывает в порт, а также от типа контейнера.
Ориентир для «сухих» контейнеров: 20 фут. – 435 дол., 40 фут. – 460 дол.
Ориентир для реф.контейнеров: 40 фут. – 390 дол.
Операции в порту:
Выставление на досмотр 175-240 дол., зависит от терминала прибытия
Высталение на взвешивание 95-140 дол.
Выставление на МИДК (ренген) – 140-165 дол.
Хранение в порту: для «сухих» контейнеров, 5-7 суток бесплатно, далее согласно ставок линии
Демередж (плата за использование контейнеров) 7-21 сутки бесплатно, далее согласно ставко линии
DAlogistics

353900, г. Новороссийск
улица Мира, 1П
+7 (988) 770-77-49
nov@dasklad.ru

DAlogistics